Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 01:45

Жизнь вопреки

Меню сайта
Категории раздела
Блог [24]
Это больше будет дневник. Дневник мамы. О победах, о проблемах, о достижениях, о наболевшем, об опыте. ДЦП - не приговор, с ним нужно научиться жить
Реабилитация [5]
Школа [3]
Среда обитания [3]
Полезные статьи [3]
Благотворительность [2]
Практический журнал. У нашей благотворительности сегодня много замечательных людей, много конкретных задач, много возможностей и мало опыта. Ценнейший опыта благотворительности, накопленный в последние годы.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Блог

Инклюзивное образование требует развития

Инклюзивное образование требует развития

Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка уделяет постоянное внимание внедрению и развитию в Украине инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Об этом говорится в отчете Уполномоченного Президента Юрия Павленко.

В документе отмечается, что в рамках исполнения поручения Президента от 30 августа 2012 года в Государственном бюджете 2013 года в 2,5 раза (до 48 млн грн) увеличены объемы расходов на образование детей с особыми потребностями в общеобразовательных учебных заведениях, что создает условия для открытия инклюзивных классов в общеобразовательных школах и инклюзивных групп в дошкольных учреждениях.

Также, отмечается в отчете, в Государственном бюджете Украины на 2013 год предусмотрено 10 млн грн на издание учебников и пособий для учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе изготовленными шрифтом Брайля.

Вместе с тем, уполномоченный президента по правам ребенка констатирует наличие комплекса системных проблем в этой сфере и необходимость активизации деятельности центральных и местных органов власти по реальному обеспечению права ребенка с особыми потребностями, ребенка-инвалида на качественное, доступное образование.

«Развитие инклюзивного образования констатирует необходимость тесного профессионального сотрудничества педагогических, медицинских, социальных работников в интересах конкретного ребенка. Однако, разработанных межотраслевых нормативных актов по вопросам этого сотрудничества нет», - отметил Юрий Павленко.

По его словам, ощущается острая нехватка разъяснительной работы с общественностью, педагогическими и медицинскими работниками.

«Кроме других, требует решения проблема неправильного восприятия инклюзивного обучения родителями как здоровых детей, так и детей с инвалидностью, готовность педагогов к обучению таких детей также является проблемой, и это тормозит процесс открытия новых инклюзивных классов. Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с немотивированным, на их взгляд, отказом в зачислении детей в учебные заведения, в том числе и дошкольные», - отметил Павленко.

Кроме того, говорится в отчете Уполномоченного Президента, необходимо определить, ребенок с какими именно потребностями может учиться в общеобразовательной школе по инклюзивной программе.

«Развитие инклюзивного образования естественно обуславливает усовершенствование деятельности специальных школ и реорганизацию интернатных учреждений, что в результате расширит возможности как специальных, так и общеобразовательных школ, изменит практику сотрудничества педагогов с родителями и детьми», - отметил Павленко.

Категория: Блог | Добавил: Людмила (24.03.2015)
Просмотров: 60 | Комментарии: 1 | Теги: дети с особыми потребностями, инклюзивное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
ЭТО НЕ ПРАВДА СКОЛЬКО Я НЕ ОБРАЩАЛАСЬ К НЕМУ ОТВЕТА НЕ БЫЛО.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright ANGELY © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz